Где тут пропасть для свободных людей?
Ура, товарищи!! :hween:

6. Ойуун авторства  Volk Sidhe - 18 баллов
5. Сила ветра авторства  Omega - 20 баллов
4. Письма на глубину авторства  Стрикс - 28 баллов

Тройка лидеров

Поздравляем победителей!!! :hween:

@темы: результаты голосования

Комментарии
01.11.2012 в 14:25

Где тут пропасть для свободных людей?
Volk Sidhe, я знаю, но тебя не все читают)
01.11.2012 в 14:26

ok
kes, ну вот, я сначала говорю, потом думаю... ничему меня жизнь не учит)
01.11.2012 в 14:26

Где тут пропасть для свободных людей?
shellir, по иным причинам, впрочем ) Во-во =)
01.11.2012 в 14:28

а теперь будь хорошим кроликом и отдай мне свой мозг. (с)
Видана, да, давайте оставим как есть. Пусть это будет один из моих бесценных опытов под рубрикой "Совы не то, чем кажутся".

Извините все, что развела тут истерику. Мне стыдно. Спасибо всем большое за отзывы, просто отвыкла от того, чтобы быть на виду. А тут бац. ))
01.11.2012 в 14:31

Читая "Сказочку" невольно вспомнил "Лабиринт Фана", уж простите за сравнение. Подобного рода переходы мне трудно воспринимать, как суицид в прямом смысле слова. Любой суицид это попытка прервать жизнь, а в подобных историях, как "Сказочка" это напротив - попытка попасть в новую, лучшую жизнь. Мне очень близка идея перехода как такового вообще, способ для меня второстепенен. По этому "Сказочка" могла бы стать моим фаворитом, если бы хоть как-то, хоть немного коснулось заданной темы - стихии (и, по возможности, Самайн). Не хватило развёрнутого выступления студента - такое яркое начало и хоп, вот мы уже не в аудитории. Внезапное откровение героини тоже оказалось слишком внезапным..) Где цепочка мыслей, где эта самая схема того, как сошёлся пазл в голове? Фигура сторожа вообще являет собой крайне загадочного персонажа. Ясно, что этот человек знает о переходе гораздо больше, чем предполагаемая участница процесса. Предыстории нет, а хотелось бы.
Именно эти моменты сместили "Сказочку" с позиций лидера в моём рейтинге. А то что многим почуялись суицидальные настроения? Ну, по мне так это тот самый случай, когда все оценивают в меру своей испорченности..)
01.11.2012 в 14:32

Ви, читают те кому интересно..) Я же тут не рекламой дневника занимаюсь..)
01.11.2012 в 14:38

Где тут пропасть для свободных людей?
По поводу белой птицы у меня диссонанс, с одной стороны мне все нравится, с другой у меня четкое ощущение дисбаланса.
Очень хорошая, тяжелая завязка и не соответствующая ей развязка. То есть мы имеем чувака с тяжелой формой фобии из-за которой он даже девушку потерял, а потом приходит добрый дядя и учит его плавать по бразильской системе. Сам герой плывет по течению и действий по преодолению фобии почти не предпринимает, гребень он получает чисто случайно, он не ради него туда полез, просто повезло. Ну и его мотив прыгать в лодку, когда даже дождик ему страшен, не ясен.
01.11.2012 в 14:45

Где тут пропасть для свободных людей?
Volk Sidhe, ну вот в том то и дело, если ты в заголовке пишешь "Часть 2", значит где-то есть "Часть 1", а для тех, кто тебя не читает не ясно, где. Расказ то сам по себе достаточно самостоятельный, но написан он для себя в основной и заголовок сделан для себя, потому что ты понимаешь откуда ноги растут.
Я по этому и говорила, что твой и Верин рассказы не совсем конкурсные. =)
01.11.2012 в 15:05

Knochen verbrennen bei 760°C, und damit ist eigentlich auch schon alles gesagt.
kes, Это была истерика? ))) Воистину, Сагара-кун на аватарке делает любую истерику незаметнее )

Про Птицу белую могу тоже сказать, что как и во всех рассказах, тут есть "ВНЕЗАПНО", в нашем случае старикашка.
... Есть какое-то подозрение у меня, что к мальчику-герою вода тянулась всю его жизнь и он не вполне человечен, и место его там, на дне озера с голосами и арфами, но он за своей девочкой тянется, воду не принимает. Получив заколку он оказывается на распутье, пойти за своей подружкой в мир людей, или нырнуть в воду и там и остаться. Всё изменится и блаблабла.... Но это я уже самостоятельно додумываю а в тексте на это намеки на столько прозрачные, что мне описаное выше видится скорее моей галлюцинацией чем авторской задумкой.
Если моё впечатление верное - хорошо бы углубить и расширить эту канаву, чтобы читатель в неё проваливался наверняка. Если нет - что-то окончательно не так )
01.11.2012 в 15:08

Ви, ну, я сразу предупреждал тех, кто меня сюда пригласил, что пишу и, вероятно, буду писать для себя..) Не очень понимаю смысл писать "конкурсные" рассказы. Будет как в "Белой птице" - чудесный рассказ, мой фаворит к слову говоря, но совсем не видно автора, не понятно кто это написал, зачем. Выводов нет, где мораль басни? Где те кусочки, что уже срослись в голове и сердце автора так, что он уже может позволить себе говорить об этом вслух? По мне так, лучше отвечать на вопрос "где первая часть?", чем "а есть ли там кто-то, по другую сторону монитора?"..)
Верин рассказ третий в моём списке, не первый он лишь потому, что обрезан. Уж не знаю, хороша та, другая часть или нет? Но в любом случае я хочу видеть целое, пусть и написанное "только для себя".
01.11.2012 в 15:49

а теперь будь хорошим кроликом и отдай мне свой мозг. (с)
Более всего в рассказах я люблю общий настрой, который может родиться от сочетания тех или иных слов, тут уж как мастер заплетет. Но бывает так, что магия обрывается на каком-то словосочетании... или что-то идет не так, фальш проглядывает. Ну, в общем, вот моя критика, по порядку.
Я буду краткой:
Без названия. «За его спиной прибой качает крупные золотистые икринки, к некоторым прилипли частицы пепла». ??????? «Я ни разу на море не был» (в сознательном возрасте), но там икру прямо к берегу прибивает?
Ойуун. Камин в избе?
Полина. Окающий напевный говор то слышится, то становится стилизацией.
Сила ветра. «...скоро уже каждый шарлатан, имевший свою корысть, мог запросто пройти в покои принца. Впрочем и это гости скоро иссякли- поживиться у постели его высочества было нечем». Кто начал вынос серебряных ложек из покоев принца? Лучшие ученые умы или травники?
Письма на глубину: «...вздохнул так глубоко, что огоньки всех свечей в церкви покачнулись». Ну и легкие у Короля. (впрочем, этот эпиграф оказался из оригинальной сказки. Но все равно!).
Белая птица: лукавый старикашка сильно подпортил впечатление. Или это виновата современная педофильская истерия?


Volk Sidhe, спасибо. Все так, да.
01.11.2012 в 17:46

Knochen verbrennen bei 760°C, und damit ist eigentlich auch schon alles gesagt.
kes, это русалочья икра. Это особенное ))) потом, черепахи свои яйца вообще на берегу закапывают ))))
01.11.2012 в 18:47

ok
kes, да, хромает текст, хромает в полине) спасибо, что заметили, я и сама это вижу, потому сильно удивлена 2 местом)
02.11.2012 в 00:22

"Без названия" - конец смазан, ритм повествования становится не выдержанным, возможно не хватило времени.
Последняя фраза сильно подпортила впечатление. Отчего-то пришла в голову тема "оплодотворения" икринок.
Русалка - чудовище? каковы ее мотивы? остается только догадываться.
Красивый вариант повествования "мне пять.." "мне двадцать" итд - понравился, в голове словно кадры из кинофильма жизни. Замечательно легло!
02.11.2012 в 00:58

"Ойуун. Часть 2. Голос пекла. "
- перечитан несколько раз, основной замысел уловить оказалось довольно сложно. Как будто не хватает информации, автор не поделился тем, что было в его голове. А на канву из слов я могу придумать любые сюжеты! В описании обстановки что-то не то, не строится картинка, словно пространственный глюк.. или просто не прописано может. Хотя некоторые участка текста описанием весьма понравились!)

"Полина"
- тут не конец кривой, а начало, как мне показалось, видимо автор еще не поймал свой ритм и не расписался.
Тетка Полина - старшая сестра матери. читаем далее "от матери дар достался, да померла молодой, в родах, сразу, как теткой Полиной разрешилась"
В таком случае по логике у Полины ну никак не могло быть младшей сестры!
Мотивация отправлять больного ребенка в другую деревню не ясна. Если дело было в том, что только тетка Полина могла спасти его - можно было прописать.
Если мертвецу, чтобы ходить нужна земелька с его могилы - как он до дома дошел? Зачем съел фигурку?
Что за вода такая, что уравнивает живых и мертвых? такие вкусные подробности опущены!
Ведьму, которая прожила не одну сотню лет - можно вот так запросто кочергой и все???
В конце не хватает интриги. Что за человек такой вышел загадочный из этого Васи? Столько всего произошло чтобы он появился..
Обычный доктор только и получился что ли?
А вообще рассказ был у меня на 2 месте. Очень глубоко удалось погрузиться в атмосферу. Деревенские словечки как здорово использованы.
Идея с самовоспроизведением просто великолепна!!! Спасибо автору!
02.11.2012 в 01:27

"Сказочка" была у меня в фаворитах, хотя "Полина" показалась сильнее, качественнее текстом.
Почему в фаворитах - как мне показалось через текст я смогла воспринять и автора и его состояние. Возможно, это только кажимость)
Однако люблю именно такие глубоко личные "истории".
Забавно, что автор "Сказочки" не осилил мой рассказ "ну потому что я не смогла читать текст")))
Вот такие противоположные штуки случаются!

Немного помидорок:
1. Стихия вообще не читается, никак!!!
2. Что за алый конь? по-моему многие дети мечтают о коне, это да, но не алом или не зеленым! Как-то слишком искусственно показалось!
3. Паренек за кафедрой читает СВОЙ доклад.. и вдруг "МЫ предполагаем, что посредством Ритуала люди перемещаются между мирами"..
адепт новой религии? что это за "мы"?
4. "Ритуале Лембасова" - недодали информации. Это для аудитории в зале тема заезженная, а глаза читателя так и штудируют текст на предмет - "что же это такое? а где подробнее?"
5.Что за "граница Горы"? опять недодали.. не хватает легенд об этом месте или чего-то такого..
это же настоящая запретная зона, подобно зоне из "Сталкера". Можно было бы обыграть!

И спасибы:
1. Вот это перечисление состава детского комплекта на все случаи жизни "спички, огарок свечи итд" - было вкусным-вкусным, мне кажется у многих такие наборы были!
И как они были значимы!
2. Вкусное описание потери веры в чудо, толпа зомби, "день сурка", взросление..
3. Безумно понравилось "Я хочу пить, я понимаю ценность воды. Мне холодно, я понимаю ценность огня. Я тоскую по травам и цветам в этом царстве камня, я понимаю ценность земли." Да-да-да, именно это осознание в финал. и где тут суицидальные мотивы???

И в целом, вся динамика развития, общая целостность, текучий язык, глубина.... СПАСИБО)
02.11.2012 в 01:32

А чей же был ВНЕКОНКУРСНЫЙ? Он- великолепен!
02.11.2012 в 09:42

Knochen verbrennen bei 760°C, und damit ist eigentlich auch schon alles gesagt.
конец смазан, ритм повествования становится не выдержанным
Нехватка времени для меня не является оправданием ничего. Смена ритма в конце показалась мне уместной, потому что океан - явление переменчивое. Одна жизнь закончилась, началась (изменилась) другая. У каждого свой ритм.

Последняя фраза сильно подпортила впечатление. Отчего-то пришла в голову тема "оплодотворения" икринок.
А это как раз некоторая ритмичность, просто другая. Маленький Диего видел русалочью икру, когда приехал его душеприказчик, у русалок снова был нерест. Всё повторяется.

Русалка - чудовище? каковы ее мотивы? остается только догадываться.
Тут каждый сам должен для себя решить каковы мотивы. Они намерено не описаны. То есть у меня было время написать что это русалка утопила девушку Диаса, что она загоняла ему рыбу в сети и вообще была в него влюблена на свой странный манер. Но это моя история. Для Диаса она была пугающим, не понятным созданием, возможно признаком сумасшествия. Для кого-то это может быть иначе и это прекрасно. Русалка здесь - не стабильный и не понятный элемент, каждый сам решает что она и была ли она, для себя лично. Я за то чтобы читатель пофантазировал)

в голове словно кадры из кинофильма жизни
Мне приятно что эта задумка сработала... )

Спасибо за критику и вопросы, я надеюсь что тема раскрыта и вопросов не осталось ))
02.11.2012 в 10:01

ok
По ту сторону.., отвечу чуток про полину.

да-да, там косяк с родством, не удалила)) ну, будем считать, что она ее просто какая-нибудь родственница.
мотивация отослать подальше - уберечь младших детей. женщина, видевшая, как умер ее муж от этой заразы, немного не в себе и все такое))

по поводу мертвяка. насчет землицы из горшка. повествование идет не от лица полины, гг не может знать некоторых деталей из ведьминской практики (а полина, ясное дело, не только отвары могла варить - намек на это есть, в ее собственном рассказе). ну, можно предположить, что она на избу свою сильную защиту поставила, боялась же ведьмы и ее посланцев, потому мертвяк туда мог пройти только при стечении некоторых обстоятельств. по тексту можно понять, что это - какая-то определенная дата в октябре (ну мы знаем, что это за ночь такая), и наличие земли с могилы. когда мертвяк очистился, он уже мог свободно передвигаться))

про ведьму... а чего про нее подробно? старая карга, некогда связавшаяся с сыном зари, на этой почве малость свихнувшаяся. возможно, знает его с начала времен, в моей голове - это вообще лилит, но я не стала давать на это намеков явных, только слегка-слегка, чтоб не перегружать уж совсем)) и - да, а почему бы и не кочергой?)) именно вот так обидно у подобных монстров и расстраиваются все планы)))

ну а про васю... да, хотела написать, что-де так-то и сяк, но потом просот сделала его бездушным доктором, отрицающим науку собственной матери)) ну, опять же, намек у меня в голове скорее))

а вообще - спасибо огромное! таких вот разборов я и ждала! очень, очень благодарна))
02.11.2012 в 10:04

ok
а. про фигурку. туда полина поймала душу мертвяка, по которому еще не было сороковин. ну типа душа еще может в тело войти и все такое, заманила так мертвяка, искусила, можно сказать. а тот фигурку просто сожрал и типа душа снова при нем)) как-то так
02.11.2012 в 10:35

Nebel, мелучи, спасибо за ответы! Да, картина теперь проясняется.
Часть намеков были восприняты из текста, а часть - только вот сейчас открылась!)))
02.11.2012 в 10:51

ok
а, вот еще. тут попались наезды на старика из птицы. вполне гармоничный персонаж, меня он не смутил. повествование ведется от лица паренька, восторженного такого, живого. он может и не знать, кто этот добродетель вообще, откуда взялся. но мы-то знаем, что это может быть: дух воды, юродивый, ээээ, даже моисей %) люблю смешивать все в одну кучу, ибо из одного и произошло, как мне понимается.
02.11.2012 в 11:12

Про "Белую птицу"

По поводу "доброго дяди" - в задумке это был не просто случайный старик, решивший пошалить - а дух воды, водяной..
на это в тексте были намеки, например, про полы его одежды, которые постоянно намокали (это из легенд).
Не знаю, насколько улавливалась идея, что мальчик с рождения имел особые отношения с водой, мог управлять этой стихией, но при этом страдал действительно тяжелой формой фобии и занимался тотальным непринятием себя таким, каким он был, то есть "магом-стихийником".
Вода постоянно тянулась к нему, это и ручьи, которые он вытянул из под земли, не смотря на засушливую местность, и вода, что просочилась через крышу именно над его головой и т.д.
От капель дождя он спасался вовсе не скоростью своего бега, а сильнейшим нежеланием намокнуть - отводил от себя воду.

Сама жизнь постоянно подкидывает ему ситуации, связанные с водой, чтобы он смог наконец со всем этим разобраться.
Это отец-рыбак, Малика, которая просит его не достать звезду с неба(вероятно это было бы проще), а вытащить ее гребень из воды!

Время шло, а мальчик так и не разбирался. Гора сама пошла к Магомеду!
Дух воды - старикашка заманил его, пользуясь большой восприимчивостью мальчика и его любознательностью.
И сделал то, что важно было сделать. Да, шоковая терапия по сути. Он скинул его с лодки и "маг-стихийник" наконец попал в свою РОДНУЮ среду, в свой дом.
И ощутил, и испытал, и осознал. И мироздание тут же послало ему счастливый знак и возможность - белую птицу.
Для меня этот рассказ - о принятии себя.

Как то так))
02.11.2012 в 11:53

Knochen verbrennen bei 760°C, und damit ist eigentlich auch schon alles gesagt.
Ооо, значит мною все понято правильно) почти. Я молодец!
02.11.2012 в 12:50

ok
ладно, давайте же следующий конкурс!
02.11.2012 в 13:23

Knochen verbrennen bei 760°C, und damit ist eigentlich auch schon alles gesagt.
))))
02.11.2012 в 23:52

а теперь будь хорошим кроликом и отдай мне свой мозг. (с)
По ту сторону.., да, странная ирония. При том, что у меня тоже рассказ о принятии себя.

Про то, что старичок непростой - это очень хорошо читается, кстати.
Вот ещё кстати: не могла поверить, что это написал мальчик. Я в школе подрабатываю, периодически читаю детскую писанину. Сильно отличается.))

Про "я" и "мы" в докладе студента: это что-то вроде научного ритуала, у ученых принято говорить "мы полагаем...", "мы пришли к выводу..." "Я", как правило, не используется. Обычно местоимения избегаются, но если очень надо - то обычно "мы".

О Ритуале, границе, стороже - да, почти ничего, мой косяк! Если я соберусь, а мне хочется собраться, то я постараюсь учесть все замечания и написать как следует. Но здорово, что о сталкере напомнило! У меня где-то в подкорке они сидели и Дьяченко))))

Алый конь - из детства. Была у меня лошадь пластмассовая красная, а ещё завораживала картина "Купание коня".
03.11.2012 в 01:02

kes, про птицу - это все-таки писал уже не мальчик. Влюбился он в подростковом возрасте, а Малика уехала из деревни уже довольно давно.
То есть по задумке мальчику 18-20 где-то.)

Про алого коня - "все мне ясно стало теперь"))
Коли напишете про Границу и Ритуал - знайте, что у вас уже есть преданный ожидающий читатель!)
03.11.2012 в 19:30

а теперь будь хорошим кроликом и отдай мне свой мозг. (с)
По ту сторону.., перечитала "Белую птицу" ещё раз, представив себе, что пишет юноша, который слишком много читал и слишком мало разговаривал с людьми. Так полегче. За все же царапающими "по-детски играясь" и "герой самых забавных деревенских историй" история открылась по новому.
Видимо та же проблема, что и с "Полиной", стилизация (или стилистика?.. О_о). ))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии